ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСХОЖЕСТИ СЕМЯН
Для определения всхожести семян надо отсчитать ровно 100 семян подряд, без выбора, положить их на мо ...

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛИВАТЬ ГРЯДЫ
При поливе гряд, особенно если почва сильно пере­сохла, очень часто дают сразу большое количество во ...

Характер микроклимата теплицы
Если закрыть помещение теплицы пленкой или стеклом, то это может оказать следующее влияние на ее мик ...

Минеральные добавки для выращивания растений
Для получения компоста целесообразно использовать отходы домаш­него хозяйства. Если в теплице имеетс ...

Вертикальное озеленение
При строительстве современных жилых домов лоджии обору­дуют вертикальными стойками. Если же их нет, ...

От семечки до урожая


Уход за растениями

Процесс выращивания растений можно разделить на следующие ра­бочие этапы: уход за грунтом, высеивание семян, адаптация (привыка­ние растений), уход за растениями (прореживание, полив, оборудо­вание опор для растений и т. д.), сбор урожая, наблюдение за насе­комыми-вредителями.
Для полива растений рекомендуется использовать дождевую воду. Орошение декоративных растений можно осуществлять с помощью системы, показанной на рис. 118.
В теплице должно быть предусмотрено место для хранения раз­личного садового инвентаря, к которому необходимо обеспечить свободный доступ как со стороны теплицы, так и со стороны сада.

Подробнее



Со­оружение теплицы не обязательно требует больших затрат

Со­оружение теплицы не обязательно требует больших затрат. Например, в качестве светопропускающих элементов, устройство которых, как правило, связано с наибольшими расходами, можно использовать старые окна, если их заменяют новыми в связи с капитальным ремон­том здания. При строительстве нового жилого дома также всегда остаются лишние строительные материалы, теплоизоляционные мате­риалы, полиэтиленовая пленка, кирпичи и т. д., словом, многое из того, что требуется для сооружения теплицы. Перед строительством нового или ремонтом старого здания рекомендуется предусмотреть возможность последующего возведения пристроенной теплицы. Мо­жет быть, вначале будут сооружены только фундамент и каркас, ко­торый будет функционировать в качестве открытой беседки, пока его полностью не застеклят или не оборудуют пластмассовыми листами.
Ниже приведено несколько проектов теплиц, реализованных в условиях Финляндии и Швеции. Эти решения представляют собой типовые способы проектирования теплиц

Подробнее



Экспериментальный дом «Някялес» в Лайхиа (63° с. ш., 1981 г.)

Теплица легкой конструкции при двухэтажном индивидуальном доме, без теплоаккумулятора, окна с однослойным стеклом, ориентирована на юг, затененность минимальная. Теплица закрывает всю фасадную стену дома с южной стороны. Окна комнат для отдыха и спальни на. первом этаже открываются в двухсветное пространство теплицы.
Конструкция теплицы. Эта конструкция предельно проста. Каркас сооружен из брусков сечением 50Х100 и 50Х150 мм, расстояние меж­ду ними 1200 мм. Однослойное обычное стекло толщиной 5 мм встав­лено непосредственно в каркас теплицы с помощью реек для закреп­ления стекол. В конструкций крыши использованы двухслойные листы из ячеистой акриловой пластмассы. Деревянные вентиляционные окна и двухстворчатая поворотная дверь имеют простую конструкцию за­водского изготовления.

Подробнее



Индивидуальный жилой дом в Ювяскюля (62° с.ш., построен в 1968 г., теплица пристроена в 1979 г.)

Теплица отличается легко­стью конструкций, она встроена в старый типовой индивидуальный дом. В ней не имеется теплоаккумулятора. Она ориентирована на юг— юго-восток и отличается сильной затененностью с октября до середи­ны марта.
Теплица функционирует в качестве накопителя солнечной энергии (солнечной стены), а также используется для выращивания расте­ний. Она размещена перед южной фасадной стеной индивидуального дома так, что полностью покрывает эту стену и образует стенку — солнечный накопитель площадью около 20 м2, через которую в солнеч­ные дни осуществляется принудительная циркуляция воздуха жилых комнат с помощью вентилятора мощностью 50 Вт. Комнатный воздух прогревается при прохождении между черной полиэтиленовой плен­кой и отражающей алюминиевой фольгой, перенося тепло в жилые комнаты, где часть тепла аккумулируется кирпичными стенами.
 

Подробнее



Жилой индивидуальный дом в Куопио (63° с. ш., 1980 г.)

Теплица из легких конструкций оборудована каменным теплоаккумулятором под полом, окна с одним слоем стекла, теплица ориентирована на юг, затененность минимальная.
Дом, построенный с участием жильцов, введен в эксплуатацию летом 1980 г. Жилое здание сооружено из бетонных блоков и состоит из тяжелых конструктивных элементов, к нему пристроена теплица, которая покрывает большую часть южной фасадной стены.
Конструкция теплицы. Деревянная конструкция теплицы весьма проста. Крыша имеет теплоизоляцию. Окна установлены под углом 60°. Они оборудованы одним слоем обычного стекла, которое вставлено непосредственно в каркас. С целью экономии средств принято конструктивное решение, в соответствии с которым по месту собранные стеклянные двери в восточной и западной стенах выполняют также функции вентиляционных люков.
 

Подробнее



Жилой район Таберг, Смяланд, Швеция (60° с. ш., в 10 км южнее Ёнкёпинга, 1981 г.)

Район малоэтажных зданий; 32 одно- и двухэтаж­ных квартиры.
Район объединяет 32 отдельных дома с квартирами, которые сда­ются в аренду и расположены на одном или двух этажах. Строитель­ство этого жилого района было завершено в 1981 г. Он представляет собой экспериментальный жилой массив, так как в нем проводятся поквартирные исследования систем тепловых насосов и возможности утилизации солнечной энергии в условиях порайонной застройки. Наиболее важной особенностью здесь являются застекленные веран­ды, которые по данному проекту функционируют в первую очередь как накопители солнечной энергии. Кроме того, они служат как защи­щенные наружные помещения для времяпрепровождения людей.
Ответственными за архитектурное проектирование жилого района и выполнение расчетов являются шведские профессора Бенгт Хиде-марк и Бо Адамсон, а проверка выполнения этих работ осуществляет­ся высшей технической школой г. Лунд.

Подробнее



Живописен и неповторим наш озерно-лесной белгородский край

Живописен и неповторим наш озерно-лесной белгородский край, а неутомимые руки человека делают его еще краше, еще привле­кательнее. В городе стало доброй традицией в ознаменование памятных дат и выдающихся событий, накануне праздников, в дни массовых субботников и воскресников закладывать новые парки, сады, скверы, бульвары, аллеи. С помощью деревьев и кустарни­ков мы украшаем города, поселки, села, придавая каждому из них своеобразный, неповторимый облик. Мы занимаемся озеленением увлеченно, с любовью, но, к сожалению, не всегда достаточно гра­мотно, рационально, с художественным вкусом используем по­истине неисчерпаемые возможности декоративного растениевод­ства. Увеличивая количество зеленых насаждений, мы подчас не учитываем их качество, эстетическое значение. Не всегда еще многообразные задачи зеленого строительства у нас решаются в комплексе, квалифицированно и планомерно. По этой причине благие намерения озеленителей нередко превращаются в бесси­стемные, хаотические, оторванные от естественного ландшафта местности, посадки древесно-кустарниковых пород.

Подробнее



Основы построения ландшафтных, композиций

Ландшафтные композиции представляют собой свободное соче­тание различных культивируемых растений в биологически устой­чивом сообществе. Они обычно формируются из цветов, трав, де­ревьев, кустарников, а так же камней, песка, всевозможных плит. Как правило, композиции создают на открытых пространствах, по­этому любая из них является лишь элементом ландшафта, его специфическим компонентом.
Качество чих определяется прежде всего новизной, вписываемос-тью, декоративностью, устойчивостью, экономичностью. Именно по этим показателям судят об уровне развития культуры зелено­го строительства и ландшафтной архитектуры. Шаблонное приме­нение устарелых приемов и способов формирования композиций снижает качество озеленительных работ, тормозит развитие садо­во-паркового искусства в целом. Для создания ландшафтных ком­позиций рекомендуется выбирать растения по биологическим и декоративным показателям, принимая во внимание их высоту, эсобенности строения кроны, быстроту и густоту облиствения, окраску и обилие цветков, время и продолжительность цветения.

Подробнее



В природе существуют семь основных цветов: красный, оран жевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

В природе существуют семь основных цветов: красный, оран жевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Красный-оранжевый и желтый считаются активными или «теплыми». Зеле ный, синий и фиолетовый относятся к пассивным «холодным» цве там. Если активные выглядят очень ярко, броско, привлекательно заметны с дальних расстояний, то пассивные сравнительно быстро «растворяются» в окружающем разноцветье и исчезают из поля зрения человека. Белые, серебристо-белые, серые и черные цвета называются нейтральными. Это надо учитывать при создании ком позиций, чтобы не допустить неудачных, чересчур пестрых и яр ких или, наоборот, маловыразительных. Вот несколько советов Чтобы приглушить насыщенные тона, необходимо высаживав растения на некотором удалении от прогулочных дорожек и тро пинок. Сорта с синими и фиолетовыми цветками всегда лучш смотрятся на переднем плане; разноколерные, пестрые сочетаний

Подробнее



Волшебное лето

Формируется из многолетних цветочных рас­тений. Элегантно выглядит на достаточно обширных парковых га­зонах. Допускаемое удаление от центральной видовой точки — 5—20 м.
Решение базируется на ритмичном повторении прямоугольни­ков, которые все вместе образуют цельный рисунок.
Партерный классический, или парковый обыкновенный газон, являющийся фоновой основой данной композиции, создается из мятлика лугового или овсяницы красной.
 

Подробнее



Летние узоры

Эта композиция решена в виде крупных живо-писных пятен из декоративно-лиственных многолетников на фоио групповой посадки древесных пород и формируется в виде ориги­нального массива плавных очертаний. Для большей живописное-ти на переднем плане достаточно обширной парковой поляны пре­дусматривается посадка одиночных экземпляров сосны горной, а на дальнем — аккуратно компонуется группа туи западной и дуба Красного. Цветочные растения значительно усиливают эмоциональ-ное восприятие композиции в целом. Так, в период массового цве-тения яркое пятно альпийской астры на фоне туи и дубов ожив-ляет микроландшафт.

Подробнее



Разливы живых красок

Эта композиция решается путем кон­трастного сочетания темно-пурпурного, красно-фиолетового и золо­тисто-желтого тонов. Плавно извилистые формы массивов созда­ют приятную игру света и тени, хорошо ощутимую объемность и глубину.
Весной, в период массового цветения различных растений, привлекателен ирис низкий, а в конце лета элегантная листва его служит превосходной аранжировкой для красно-фиолетового мас­сива астры альпийской. К этому времени тагетесы уже накопили довольно обильную золотисто-желтую биомассу, на ясном фоне ко­торой отчетливо выделяются карминово-красные хризантемы. Вре­мя наибольшего декоративного эффекта — август и сентябрь.

Подробнее



Примулярий

Композиция из примул отличается живописнос­тью. Хороша еще тем, что позволяет концентрировать на неболь­шой площади богатую гамму интересных весенних колеров. Реко­мендуется равное цветовое соотношение красновато-фиолетового, розового, пурпурного, желтого и лиловато-белого тонов.
С середины апреля и до начала мая цветут примулы мелкозуб­чатая, обыкновенная, Юлия, несколько позднее — примула весен­няя, а в мае — примула высокая. После полного отцветания при­мул на участок подсаживают клубневую бегонию или астру китай­скую из группы «Триумф».

Подробнее



Ландышевый садик

При формировании его следует иметь в ви­ду, что ландыши должны быть размещены на переднем крае, при­чем плавна меняющейся лищгей, с разрывами по контуру приаллейной газонной полосы, пбд раскидистыми кронами ореха мань­чжурского, бархата амурского, яблони, березы.
В световых окнах, между живописно распростертыми ветвями ореха маньчжурского, на дальнем плане отчетливо просматрива­ются групповые, и одиночные посадки темно-хвойного тисса ягод­ного и можжевельника виргинского, благодаря чему мягко, неза­метно исчезает ощущение изолированности композиции, а зарос­ли ландышей приятно оживляют пейзаж.

Подробнее



Листья водорослей

Рисунок композиции напоминает плавные очертания листьев водорослей, откуда и произошло название. Цве­точные растения подбирают по принципу колоритного единства и контрастных сочетаний: весной — луковичных, а летом — однолет­ников. Фоном для них служит выровненный зеленый газонный травостой.
Рекомендуемое соотношение красок: а) весной — ярко-желтая (50), синяя (25), белая (25); б) летом — золотисто-желтая (50), оранжевая (25), синяя (25).

Подробнее



Расходящиеся круги

Композиция решена в красочном и вмес те с тем довольно простом стиле путем сочетания следующих то нов: желтого (50), синего (30) и белого (20). В летний перио; здесь будет преобладать красный цвет различной интенсивности (клубневая бегония).
В период массового цветения ранневесенних луковичных плот ная узорчатая масса жемчужно-белых гиацинтов несколько смяг чает контрастное сочетание ярко-желтой спирали из крокусов на фоне сине-фиолетового разлива нежных мускари.
В начале лета, после отцветания луковичных, в междурядью следует произвести подсадку клубневой бегонии с белыми, розо выми, красными цветками.

Подробнее



Мелодии родного края

Композиция основана на приеме стихий­ного вклинивания цветника в виде обособленных ленточных полос, собранных в широкий волнообразный рисунок, в открытую парко­вую лужайку. Просторный цветник хорошо просматривается в глубину, что значительно усиливает его положительное эмоцио­нальное воздействие.
Для весеннего оформления наиболее пригодны тюльпаны конт­растных тонов. Для летнего используют сортовые тагетесы: Спрай, Гольдбалль, Купидо хризанта. Бокаловидные цветки тюльпанов хороши на фоне серых, мрачноватых камней и свежего, зеленого
весшнего тазона, а золотистые цветки тагетесов приятно оживля­ют весь участок.

Подробнее



Зигзагообразный калейдоскоп

Композиция основана на гармо­ничном сочетании ярко-красного, розового и белого тонов. Опти­мальные цветовые соотношения: белый (30), розовый (30), крас­ный (40).
Бархатистые цветки петунии образуют плотную, колоритную массу, внося своеобразие и новизну в различные пейзажи лесо­парка, парка или городского сада. Очень важен достаточно хоро­ший обзор.
Высокая и сравнительно стабильная декоративность компози­ции сохраняется до осени. В планировке ее угадывается разумная сдержанность в подборе ассортимента растений и в то же время большое внимание уделяется целесообразному размещению поса­док, эффектной организации пространства.

Подробнее



Солнечный круг

В этой композиции предпочтение отдается теплой гамме красок. Хороши крупные пятна красного и золотис­того колера. Решена путем контрастных сочетаний алого, золоти­сто-зеленого и темно-пурпурного тонов. Рекомендуемое цветовое соотношение: красный (45),-золотистый (45), пурпурный (10). Высокая и относительно стабильная декоративность сохраняется с июня до осени (конца вегетационного периода).

Подробнее



Палитра живых красок

Композиция основана на применении многокрасочной цветовой гаммы. Рекомендуемое соотношение то­нов: красный (20), золотисто-зеленый (10), серебристо-зеле­ный (10), желтый (15), желтовато-коричневый (10), розовый (5), синий (10), оранжевый (5) и белый (15),
Композиционное решение построено на гармоничном чередова­нии мягких, извилистых контуров отдельных фрагментов этого красочного и своеобразного цветника, вытянувшегося в широкий бордюр. Отличительная особенность его — непрерывность цвете­ния, что достигается тщательным подбором видов и сортов одно­летников и многолетников. Округлые розетки серебристо-зеленой эхеверии в сочетании с приземистым седумом, стелющимися по­душками белого алиссума, а также острозубчатый портулак и бе­гония клубневая создают неповторимую палитру живых красок на фоне ровного полосного или ленточного газона из мятлика лугового и клевера ползучего.

Подробнее