ЧЕРНЫЕ ГРЯДКИ
Покрытие грядки черной полиэтиленовой пленкой повышает температуру-почвы на 5 градусов. Заодно пленк ...

Основа грунта для предварительного выращивания растений
Растительную основу грунта на базе торфа можно использовать для посадки крупной рассады. Целесообраз ...

Садик с сухим ручьем
Композиция представляет собой ровное замкнутое пространство зеленого газона и песчаных «разливов», ...

Флокс шиловидный
Растение низкорослое, приземистое с пол­зучими, лежачими или приподнимающимися стеблями. Многолет­ни ...

СКОЛЬКО ВОДЫ ИМЕЕТСЯ В ПОЧВЕ И КАК ЭТО УЗНАТЬ
Громадная роль воды в жизни растений и резкие ко­лебания запасов воды в почве вызывают постоянную за ...

От семечки до урожая » Композиции из растений


Живописен и неповторим наш озерно-лесной белгородский край

Живописен и неповторим наш озерно-лесной белгородский край, а неутомимые руки человека делают его еще краше, еще привле­кательнее. В городе стало доброй традицией в ознаменование памятных дат и выдающихся событий, накануне праздников, в дни массовых субботников и воскресников закладывать новые парки, сады, скверы, бульвары, аллеи. С помощью деревьев и кустарни­ков мы украшаем города, поселки, села, придавая каждому из них своеобразный, неповторимый облик. Мы занимаемся озеленением увлеченно, с любовью, но, к сожалению, не всегда достаточно гра­мотно, рационально, с художественным вкусом используем по­истине неисчерпаемые возможности декоративного растениевод­ства. Увеличивая количество зеленых насаждений, мы подчас не учитываем их качество, эстетическое значение. Не всегда еще многообразные задачи зеленого строительства у нас решаются в комплексе, квалифицированно и планомерно. По этой причине благие намерения озеленителей нередко превращаются в бесси­стемные, хаотические, оторванные от естественного ландшафта местности, посадки древесно-кустарниковых пород.

Подробнее



Основы построения ландшафтных, композиций

Ландшафтные композиции представляют собой свободное соче­тание различных культивируемых растений в биологически устой­чивом сообществе. Они обычно формируются из цветов, трав, де­ревьев, кустарников, а так же камней, песка, всевозможных плит. Как правило, композиции создают на открытых пространствах, по­этому любая из них является лишь элементом ландшафта, его специфическим компонентом.
Качество чих определяется прежде всего новизной, вписываемос-тью, декоративностью, устойчивостью, экономичностью. Именно по этим показателям судят об уровне развития культуры зелено­го строительства и ландшафтной архитектуры. Шаблонное приме­нение устарелых приемов и способов формирования композиций снижает качество озеленительных работ, тормозит развитие садо­во-паркового искусства в целом. Для создания ландшафтных ком­позиций рекомендуется выбирать растения по биологическим и декоративным показателям, принимая во внимание их высоту, эсобенности строения кроны, быстроту и густоту облиствения, окраску и обилие цветков, время и продолжительность цветения.

Подробнее



В природе существуют семь основных цветов: красный, оран жевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

В природе существуют семь основных цветов: красный, оран жевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Красный-оранжевый и желтый считаются активными или «теплыми». Зеле ный, синий и фиолетовый относятся к пассивным «холодным» цве там. Если активные выглядят очень ярко, броско, привлекательно заметны с дальних расстояний, то пассивные сравнительно быстро «растворяются» в окружающем разноцветье и исчезают из поля зрения человека. Белые, серебристо-белые, серые и черные цвета называются нейтральными. Это надо учитывать при создании ком позиций, чтобы не допустить неудачных, чересчур пестрых и яр ких или, наоборот, маловыразительных. Вот несколько советов Чтобы приглушить насыщенные тона, необходимо высаживав растения на некотором удалении от прогулочных дорожек и тро пинок. Сорта с синими и фиолетовыми цветками всегда лучш смотрятся на переднем плане; разноколерные, пестрые сочетаний

Подробнее



Волшебное лето

Формируется из многолетних цветочных рас­тений. Элегантно выглядит на достаточно обширных парковых га­зонах. Допускаемое удаление от центральной видовой точки — 5—20 м.
Решение базируется на ритмичном повторении прямоугольни­ков, которые все вместе образуют цельный рисунок.
Партерный классический, или парковый обыкновенный газон, являющийся фоновой основой данной композиции, создается из мятлика лугового или овсяницы красной.
 

Подробнее



Летние узоры

Эта композиция решена в виде крупных живо-писных пятен из декоративно-лиственных многолетников на фоио групповой посадки древесных пород и формируется в виде ориги­нального массива плавных очертаний. Для большей живописное-ти на переднем плане достаточно обширной парковой поляны пре­дусматривается посадка одиночных экземпляров сосны горной, а на дальнем — аккуратно компонуется группа туи западной и дуба Красного. Цветочные растения значительно усиливают эмоциональ-ное восприятие композиции в целом. Так, в период массового цве-тения яркое пятно альпийской астры на фоне туи и дубов ожив-ляет микроландшафт.

Подробнее



Разливы живых красок

Эта композиция решается путем кон­трастного сочетания темно-пурпурного, красно-фиолетового и золо­тисто-желтого тонов. Плавно извилистые формы массивов созда­ют приятную игру света и тени, хорошо ощутимую объемность и глубину.
Весной, в период массового цветения различных растений, привлекателен ирис низкий, а в конце лета элегантная листва его служит превосходной аранжировкой для красно-фиолетового мас­сива астры альпийской. К этому времени тагетесы уже накопили довольно обильную золотисто-желтую биомассу, на ясном фоне ко­торой отчетливо выделяются карминово-красные хризантемы. Вре­мя наибольшего декоративного эффекта — август и сентябрь.

Подробнее



Примулярий

Композиция из примул отличается живописнос­тью. Хороша еще тем, что позволяет концентрировать на неболь­шой площади богатую гамму интересных весенних колеров. Реко­мендуется равное цветовое соотношение красновато-фиолетового, розового, пурпурного, желтого и лиловато-белого тонов.
С середины апреля и до начала мая цветут примулы мелкозуб­чатая, обыкновенная, Юлия, несколько позднее — примула весен­няя, а в мае — примула высокая. После полного отцветания при­мул на участок подсаживают клубневую бегонию или астру китай­скую из группы «Триумф».

Подробнее



Ландышевый садик

При формировании его следует иметь в ви­ду, что ландыши должны быть размещены на переднем крае, при­чем плавна меняющейся лищгей, с разрывами по контуру приаллейной газонной полосы, пбд раскидистыми кронами ореха мань­чжурского, бархата амурского, яблони, березы.
В световых окнах, между живописно распростертыми ветвями ореха маньчжурского, на дальнем плане отчетливо просматрива­ются групповые, и одиночные посадки темно-хвойного тисса ягод­ного и можжевельника виргинского, благодаря чему мягко, неза­метно исчезает ощущение изолированности композиции, а зарос­ли ландышей приятно оживляют пейзаж.

Подробнее



Листья водорослей

Рисунок композиции напоминает плавные очертания листьев водорослей, откуда и произошло название. Цве­точные растения подбирают по принципу колоритного единства и контрастных сочетаний: весной — луковичных, а летом — однолет­ников. Фоном для них служит выровненный зеленый газонный травостой.
Рекомендуемое соотношение красок: а) весной — ярко-желтая (50), синяя (25), белая (25); б) летом — золотисто-желтая (50), оранжевая (25), синяя (25).

Подробнее



Расходящиеся круги

Композиция решена в красочном и вмес те с тем довольно простом стиле путем сочетания следующих то нов: желтого (50), синего (30) и белого (20). В летний перио; здесь будет преобладать красный цвет различной интенсивности (клубневая бегония).
В период массового цветения ранневесенних луковичных плот ная узорчатая масса жемчужно-белых гиацинтов несколько смяг чает контрастное сочетание ярко-желтой спирали из крокусов на фоне сине-фиолетового разлива нежных мускари.
В начале лета, после отцветания луковичных, в междурядью следует произвести подсадку клубневой бегонии с белыми, розо выми, красными цветками.

Подробнее



Мелодии родного края

Композиция основана на приеме стихий­ного вклинивания цветника в виде обособленных ленточных полос, собранных в широкий волнообразный рисунок, в открытую парко­вую лужайку. Просторный цветник хорошо просматривается в глубину, что значительно усиливает его положительное эмоцио­нальное воздействие.
Для весеннего оформления наиболее пригодны тюльпаны конт­растных тонов. Для летнего используют сортовые тагетесы: Спрай, Гольдбалль, Купидо хризанта. Бокаловидные цветки тюльпанов хороши на фоне серых, мрачноватых камней и свежего, зеленого
весшнего тазона, а золотистые цветки тагетесов приятно оживля­ют весь участок.

Подробнее



Зигзагообразный калейдоскоп

Композиция основана на гармо­ничном сочетании ярко-красного, розового и белого тонов. Опти­мальные цветовые соотношения: белый (30), розовый (30), крас­ный (40).
Бархатистые цветки петунии образуют плотную, колоритную массу, внося своеобразие и новизну в различные пейзажи лесо­парка, парка или городского сада. Очень важен достаточно хоро­ший обзор.
Высокая и сравнительно стабильная декоративность компози­ции сохраняется до осени. В планировке ее угадывается разумная сдержанность в подборе ассортимента растений и в то же время большое внимание уделяется целесообразному размещению поса­док, эффектной организации пространства.

Подробнее



Солнечный круг

В этой композиции предпочтение отдается теплой гамме красок. Хороши крупные пятна красного и золотис­того колера. Решена путем контрастных сочетаний алого, золоти­сто-зеленого и темно-пурпурного тонов. Рекомендуемое цветовое соотношение: красный (45),-золотистый (45), пурпурный (10). Высокая и относительно стабильная декоративность сохраняется с июня до осени (конца вегетационного периода).

Подробнее



Палитра живых красок

Композиция основана на применении многокрасочной цветовой гаммы. Рекомендуемое соотношение то­нов: красный (20), золотисто-зеленый (10), серебристо-зеле­ный (10), желтый (15), желтовато-коричневый (10), розовый (5), синий (10), оранжевый (5) и белый (15),
Композиционное решение построено на гармоничном чередова­нии мягких, извилистых контуров отдельных фрагментов этого красочного и своеобразного цветника, вытянувшегося в широкий бордюр. Отличительная особенность его — непрерывность цвете­ния, что достигается тщательным подбором видов и сортов одно­летников и многолетников. Округлые розетки серебристо-зеленой эхеверии в сочетании с приземистым седумом, стелющимися по­душками белого алиссума, а также острозубчатый портулак и бе­гония клубневая создают неповторимую палитру живых красок на фоне ровного полосного или ленточного газона из мятлика лугового и клевера ползучего.

Подробнее



Осенний сад

Начало осени — это яркий парад разнообразных кpacoк природы. Но с каждым днем они блекнут, «остывают». «Отговорила роща золотая березовым веселым языком...», «отцве­ли уж давно хризантемы в саду...» И лишь немногие растения имеют еще привлекательный вид, почти до самой зимы сохра­няют красивый наряд. Среди многих увядших и увядающих рас­тений они выглядят необыкновенно.
Композиция основана на гармоничном сочетании различных Колеров широкого диапазона. Рекомендуемое цветовое соотноше-
ние: серебристо-белый (20), золотисто-желтый (40), темно-крас­ный (20), фиолетово-розовый (20).

Подробнее



Сад теневыносливых растений

Под пологом деревьев, гдепочвопокровные растения развиваются слабо и участок часто вы­глядит затененным пустырем, рекомендуется интересное компо­зиционное решение — формирование своеобразного ступенчатого садика с использованием высоких, средних и низких орнаментальных растений. Композиция решена в виде групп и куртин разных размеров, естественных очертаний, мягких и гармоничных соче­таний.

Подробнее



Почвопокровные цветники

Для декоративного оформления участков в парках и садах с выраженным рельефом, а также скло­нов и откосов, песчаных осыпей, каменистых россыпей, сравни­тельно небольших низин и всевозможных прибрежных пространств наиболее пригодны низкорослые, приземистые почвопокровные растения.
Предлагаемая композиция — ярко и живописно расцвеченный ковер из разнообразных стелющихся седумов, быстро разрастаю­щегося барвинка, фшкса дернистого, на роскошном фоне которых особенно привлекательно выглядят рыхлые подушки из гвоздики перистой, камнеломок, ясколки Биберштейна, тимьяна и очень четко проявляющиеся кочки из овсяницы голубой, лука Моля, функии узколистной.

Подробнее



Белорусский мотив

Композиции этого типа формируются из растений местной флоры. Каменные громады современных много­этажных зданий из стекла и бетона нуждаются в соседстве с угол­ками, близкими к природным. Кустарниковые и нежные цветоч­ные растения, свежие зеленые травы оказывают на человека бла­готворное эмоциональное воздействие, напоминая ему сочные краски уютных лесных полян, живописных лужаек, роскошные ковры заливных лугов.

Подробнее



Сады на крыше

Сравнительно небольшие размеры озеленяе­мых площадок, малые объемы почвы в ящиках и желобах вынуж­дают озеленителей искать эффектные планировочные приемы для придания таким зеленым устройствам красоты и выразительности.
Желательно, чтобы внешний облик каждого террасного садика на крыше был натурально связан с национальными белорусскими традициями и климатом конкретной местности. Очень важно, что­бы он удачно вписывался в окружающий пейзаж, не диссониро­вал с культурным городским ландшафтом. Вот почему при про­ектировании садиков на крышах высотных зданий следует иметь в виду, что стиль их должен в известной мере соответствовать наземному озеленению.

Подробнее



Полосный газон

Композиция представляет собой ступенчатое чередование разноокрашенных газонных полос.
Рекомендуется равное соотношение темно-зеленого (мятлик лу­говой) и ярко-зеленого (овсяница луговая) тонов. Декоративность такой композиции в условиях Белоруссии сохраняется на протя­жении всего периода вегетации.
Для создания более контрастных или переходных тонов газон­ных полос используется временное притенение отдельных из них сразу после косьбы (например, груболистной овсяницы луговой) с помощью щитов, рогожи, еловых веток и другого подсобного ма­териала. Продолжительность притенения не должна превышать 2—4 дня (в зависимости от температуры и влажности воздуха) — до появления бледных и вытянутых побегов и листьев у культиви­руемых злаков.

Подробнее