Зигзагообразный калейдоскоп
Композиция основана на гармо­ничном сочетании ярко-красного, розового и белого тонов. Опти­мальные ц ...

Шафран или крокус
Относится к семейству ирисовых. Немец­кий поэт Гёте, увлекавшийся природой, называл крокусы весен­ни ...

Травянистые растения, культивируемые на одном месте в открытом грунте в теч ...
К ним относятся травянистые растения, культивируемые на одном месте в открытом грунте в течение не ...

Школьный садик
Композиция основана на принципе оформле­ния открытого участка. На центральной части по поверхности с ...

ГДЕ ОБРАЗУЕТСЯ КРАХМАЛ
Возделывают растения для получения из них питательных веществ: углеводов, жиров и растительных белко ...

От семечки до урожая » Занимательная агрономия » Свет и растение


ОТНОШЕНИЕ РАСТЕНИЙ К СВЕТУ

Замечательное открытие было сделано двумя американскими учеными — Гарнером и Аллардом — в области изу­чения отношения растений к свету. Все началось с изучения «рабочего дня» растений. Так как работа растений по созданию органического веще­ства происходит лишь на свету, то, следовательно, про­должительность рабочего дня растений определяется длительностью освещения их солнечным или иным све­том. Поэтому надо было установить, какая продолжи­тельность ежедневного освещения будет наиболее бла­гоприятна для развития различных растений, а также возможность замены солнечного света электрическим, что позволило бы освещать растения целые сутки.
Первые результаты таких исследований показали большое разнообразие в отношении растений к удли­нению или укорачиванию рабочего дня. Упомянутым ученым впервые удалось установить среди растений две группы: одни ускоряют свое развитие по море удли­нения дня — растения длинного дня, а другие, наобо­рот, ускоряют свое развитие по мере  укорачивания дня — растения короткого дня. Растения длинного дня скорее зацветают и плодоносят при удлинении дня, а при укорачивании затягивают плодоношение; растения короткого дня, наоборот, быстрее развиваются при ко­ротком дне, а по мере удлинения дня затягивают свой вегетационный период, задерживаются с цветением и плодоношением, а иногда и совсем не зацветают.

Подробнее



ПОЛУЧЕНИЕ НА СЕВЕРЕ ХОРОШЕЙ РЕДИСКИ ЛЕТОМ

Всякий, кто разводил на грядах редиску на севере, знает, что весной редиска имеет сочный и вкусный ко­рень, а чем ближе к лету, тем корень ее становится все хуже и хуже. Если ее посеять летом, то всходы редиски очень скоро начинают идти в стебель и не обра­зуют хорошего корня. А между тем на юге,-например в Закавказье, редиску выращивают целое лето, при этом корни все время получаются крупные, сочные и расте­ния долго не идут в стебель. Основная причина та, что редиска — растение длинного дня и ускоряет свое раз­витие в летние длинные дни на севере. Она раньше начинает цвести и плодоносить, прекращая образование корня, а на юге при коротком дне задерживает выход в стебель я продолжает образовывать корень.

Подробнее



КАК ПОЛУЧИТЬ НА СЕВЕРЕ УРОЖАЙ КИТАЙСКИХ ОРЕШКОВ

Все знают китайские орешки, называемые иногда неправильно фисташками (с которыми они не имеют ничего общего). Это обычно двузернью стручки с легко ломающейся оболочкой и двумя орехоподобными зерна­ми, служащие лакомством наряду с прочими орехами. Но мало кто знаком с самим растением, производящим эти орехи, с его удивительным свойством, не повторяющимся в растительном мире,— зарывать свои завязи землю, где они потом и созревают, так что эти орехи нужно выкапывать иэ земли.   
Это небольшое однолетнее растение — арахис, очень похожее на фасоль, до цветения мало чем от нее отли-чающееся. Но после цветения, как только образуется завязь, се ножка начинает удлиняться, завязь опускает-ся до земли и зарывается в землю, где и происходит  созревание плодов или образование орешков. Каждый куст даст очень много плодов в земле; выдернутый или выкопанный из земли, он оказывается увешан­ным орешками, висящими на длинных ножках, как грозди.
 

Подробнее



ИСКУССТВЕННОЕ ДОЗРЕВАНИЕ ПЛОДОВ

Очень распространено мнение, что для дозревания плодов необходим свет и что только на ярком солнце плоды дозревают, приобретают вкусовые свойства и характерный внешний вид. Действительно, в некоторых случаях лишь на свету наблюдается появление видимых признаков созревания.
Известен способ образования на крупных краснобоких яблоках разных вензелей и фигур при наложении на них шаблонов из черной бумаги или фольги до по­ краснения плодов. Тогда под этими шаблонами кожура останется непокрасневшей и на плодах вырисуется его фигура.
Однако ряд других фактов и теоретических сообра­жений говорит за то, что для созревания плодов свет не нужен. Свет в растении играет главным об­разом роль источника энергии при синтезе органиче­ских веществ из элементов, находящихся в воде и воз­духе (кислорода, водорода и угольной кислоты). При созревании же происходит главным образом переме­щение и превращение уже созданных органических веществ в другие. Исчезновение к этому времени из плодов зеленой окраски, обязанной хлорофиллу — глав­ному передатчику солнечной энергии, говорит за то, что в это время в плодах прекращается использование света как источника энергии.
 

Подробнее